пятница, 28 марта 2014 г.

Тема несчастливых семей в кино



«Август: графство Осейдж».

У несчастья больше оттенков, чем у счастья, считал Лев Толстой, - «Все счастливые семьи похожи друг на друга, а каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Он наверняка знал, о чем говорит, поймет зритель, посмотрев хотя бы «Последнее воскресенье» (если еще не прочитал ни одного его произведения).
Более благодатной почвы для пьес, чем семейные драмы, сложно придумать. Вопрос состоит именно в том, как перенести гениальные диалоги на большой экран, уложиться в два часа и не потерять зрителя и сути?

Разговорную пьесу ничто не сможет сделать гениальной, кроме гениального актерского состава – с этой задачей Джон Уэллс справился.

О гениальности Мерил Стрип упоминалось даже в самых нелестных отзывах. Надрыв и нервозность ее роли напоминает разве что Элизабет Тейлор в экранизации сумасшедшей пьесы Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?».
Руководствуясь мыслью героини Мерил Стрип «Вы должны знать, кто ваши родственники. Вдруг кому почка понадобится» и разворачивается вся сюжетная линия - мы до последней минуты еще не знаем всей правды о родственниках Вайолет Уэстон (Мерил Стрип).

Это был бенефис Джулии Робертс. «Знай мы своё будущее - мы не вставали бы с постели», - произносит ее героиня, Барбара, старшая дочь Вайолет, на лице которой можно было читать трагедию всего происходящего. Я боялась, чтобы с ней не произошло того же, что с героиней Кейт Уинслет в не менее душераздирающей семейной драме «Дорога перемен».

МакГрегору снова досталась роль невнятного, бесхарактерного мужчины, который уже ни на мужа, ни на отца не похож. Не до конца понимаю, почему режиссеры именно в нем видят такого откровенного тюфяка.

Камбербетч играет хорошо (хоть его в фильме и мало), но является заложником своего образа – все время хотелось сказать: «Шерлок, как же так?..».

Сложно назвать "Август.." фильмом "ни о чем". Но о чем он - также сказать сложно. О любви. Просто не совсем в той форме, которую мы привыкли видеть. Возможно, даже это фильм о последствиях любви и что приходится разгребать, когда любви уже нет. Как и в «Резне» Романа Полански, катастрофической проблемы в фильме как таковой нет, но уйти, не решив ее и множество всплывающих по ходу, невозможно.

Ни в одной рецензии также не было сказано ничего о музыкальном сопровождении. И не мудрено. Кантри-мелодии, которые ничего не подчеркивают, никому не мешают, ничего не значат. Разве что напоминают нам, что действие разворачивается в пустынной, жаркой  Оклахоме.

«Август: графство Осейдж» - типичная американская пьеса, которая наследует традиции лучших американских пьес в стиле Теннеси Уильямса «Трамвай желание» и «Кошка на раскаленной крыше».
От похожих проблем страдали и герои более современного фильма Билли Боб Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд», появившегося на прошлом Одесском кинофестивале. Хоть и известные мне английские примеры не менее прекрасны – упомянутый выше Сэм Мендес с «Дорогой перемен» и пример советской постановки Владимира Басова английской пьесы Пристли «Опасный поворот» - также достойные экземпляры удачных экранизаций пьес на заданную тему.

Две номинации на Оскар, обе за женские роли. Трейси Леттс – Пулитцеровский лауреат. Клуни знает, во что вкладывать деньги.




Прослушать или скачать Can't Keep It Inside бесплатно на Простоплеер

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Instagram