«Август: графство Осейдж».
Более благодатной почвы для пьес, чем семейные
драмы, сложно придумать. Вопрос состоит именно в том, как перенести гениальные
диалоги на большой экран, уложиться в два часа и не потерять зрителя и сути?
Разговорную пьесу ничто не сможет сделать
гениальной, кроме гениального актерского состава – с этой задачей Джон Уэллс
справился.
О гениальности Мерил Стрип упоминалось даже в
самых нелестных отзывах. Надрыв и нервозность ее роли напоминает разве что Элизабет
Тейлор в экранизации сумасшедшей пьесы Олби «Кто боится Вирджинии Вульф?».
Руководствуясь мыслью героини Мерил Стрип «Вы
должны знать, кто ваши родственники. Вдруг кому почка понадобится» и разворачивается
вся сюжетная линия - мы до последней минуты еще не знаем всей правды о
родственниках Вайолет Уэстон (Мерил Стрип).
Это был бенефис Джулии Робертс. «Знай мы своё будущее - мы не вставали бы с постели», -
произносит ее героиня, Барбара, старшая дочь Вайолет, на лице которой можно
было читать трагедию всего происходящего. Я боялась, чтобы с ней не произошло
того же, что с героиней Кейт Уинслет в не менее душераздирающей семейной драме
«Дорога перемен».
МакГрегору снова досталась роль невнятного, бесхарактерного
мужчины, который уже ни на мужа, ни на отца не похож. Не до конца понимаю,
почему режиссеры именно в нем видят такого откровенного тюфяка.
Камбербетч играет хорошо (хоть его в фильме и
мало), но является заложником своего образа – все время хотелось сказать:
«Шерлок, как же так?..».
Сложно назвать "Август.." фильмом
"ни о чем". Но о чем он - также сказать сложно. О любви. Просто не
совсем в той форме, которую мы привыкли видеть. Возможно, даже это фильм о
последствиях любви и что приходится разгребать, когда любви уже нет. Как и в
«Резне» Романа Полански, катастрофической проблемы в фильме как таковой нет, но
уйти, не решив ее и множество всплывающих по ходу, невозможно.
Ни в одной рецензии также не было сказано ничего о
музыкальном сопровождении. И не мудрено. Кантри-мелодии, которые ничего не
подчеркивают, никому не мешают, ничего не значат. Разве что напоминают нам, что
действие разворачивается в пустынной, жаркой
Оклахоме.
«Август: графство Осейдж» - типичная американская
пьеса, которая наследует традиции лучших американских пьес в стиле Теннеси
Уильямса «Трамвай желание» и «Кошка на раскаленной крыше».
От похожих проблем страдали и герои более
современного фильма Билли Боб Торнтона «Машина Джейн Мэнсфилд», появившегося на
прошлом Одесском кинофестивале. Хоть и известные мне английские примеры не
менее прекрасны – упомянутый выше Сэм Мендес с «Дорогой перемен» и пример
советской постановки Владимира Басова английской пьесы Пристли «Опасный
поворот» - также достойные экземпляры удачных экранизаций пьес на заданную
тему.
Две номинации на Оскар, обе за женские роли. Трейси
Леттс – Пулитцеровский лауреат. Клуни знает, во что вкладывать деньги.
Прослушать или скачать Can't Keep It Inside бесплатно на Простоплеер


Комментариев нет:
Отправить комментарий